Корзина
4 отзыва
Большая часть наших позиций - конверсионные изделия!
+7 951 559 19 91
  • МТЛБ ЛАБ
  • Статьи
  • Индикаторы давления ИД-1 заменяют устаревшие манометры ЭДМУ и ТЭМ-15
Контакты
МТЛБ ЛАБ
+7 951 559 19 91
РоссияВоронежская областьВоронежРеволюции 1905года 80Б

Индикаторы давления ИД-1 заменяют устаревшие манометры ЭДМУ и ТЭМ-15

Индикаторы давления ИД-1 заменяют устаревшие манометры ЭДМУ и ТЭМ-15

Широко используемые и по сей день анометры ЭДМУ и ТЭМ-15 являются устаревшими аналогами индикатора давления ИД-1 и были сняты с производства решением Всероссийским промышленным объединением (СОЮЗПРОМПРИБОР) в 1984 году.

Однако эти приборы востребованы на рынке продукции для железнодорожной отрасли. Одной из причин почему они до сих пор покупаются - отсутствие компетентной и достоверной информации о возможности замены на более совершенные приборы производства ОАО «Саранский приборостроительный завод».

В данной статье мы расскажем о всех трех видах манометрах:

Манометры электрические дистанционные ЭДМУ предназначены для дистанционного контроля избыточного давления жидкостей в системах топливоподачи, смазки и охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также могут быть использованы в других системах, где требуется дистанционный контроль избыточного давления неагрессивных жидкостей и газов.

По устойчивости к воздействию температуры и влажности окружающего воздуха манометры соответствуют группе исполнения Д3 по ГОСТ 12997 и имеют исполнение УХЛ или исполнение В, категорию размещения 3 по ГОСТ 15150, но для работы при температуре от минус 60 до плюс 75оС для приемника и от минус 60 до плюс 60оС для указателя.
По защищенности от воздействия окружающей среды указатель должен иметь степень защиты IP53, а приемник – IP55 по ГОСТ 14254.
Технические характеристики
  • Верхний предел измерений манометров должен быть 0,6 (6) и 1,5 (15) МПа (кгс/см2).
  • Напряжение питания постоянного тока, В 27.
  • Сила тока, потребляемая манометрами, не должна превышать 0,15 А.
  • Предел допускаемой основной погрешности, в % от верхнего предела измерений ±4.
  • При комплектовании манометров у потребителя из получаемых раздельно приемников и указателей предел допускаемой основной погрешности манометра ±6 % от верхнего предела измерений.
  • Вариация показаний манометров не должна превышать абсолютного значения предела допускаемой основной погрешности.
  • Длина соединительного кабеля между приемником и указателем по трассе не более 60 м.
  • Манометры должны быть устойчивы к воздействию вибрации с частотой 20 – 80 Гц с амплитудой не более 1 мм при ускорении до 100 м/с2 – для приемников и 15 м/с2 – для указателей.
  • Манометры должны выдерживать воздействие 2000 ударов с ускорением 100 м/с2 длительностью импульса 10 – 15 мс.
  • Масса манометров должна быть не более 1,1 кг.

Электрический дистанционный манометр ТЭМ-15-старого образца(ид-1-1,5-нового образца) предназначен для дистанционного контроля избыточного давления жидкостей в системах топливоподачи, смазки и охлаждения двигателей внутреннего сгорания дизельной техники, для работы в интервале температур от минус 60 до плюс 60 С.

1. Ппределы измерения, кгс/см2 от 0 до 15

2.Рабочий диапазон, кгс/см2 от 2 до 12

3.Напряжение питания , в 26 + 15%

4. Допустимые погрешности показаний при

температуре +25+ 100С, кгс/см2

на точках 2;4;8;12 + 0,6

на точках 0 и 15 +0,9

5.Сопротивление изоляции указателя и при-

емника при нормальных условиях, Мом,

не менее 20

6.Температура окружающего воздуха, 0С :

для приемников давления от минус 50 до плюс 75 ;

для указателей давления от минус 50 до плюс 50.

Индикаторы давления ИД-1 предназначены для дистанционного контроля избыточного давления жидкостей в системах топливоподачи, смазки и охлаждения двигателей внутреннего сгорания,а также могут быть использованы в других системах, где требуется дистанционный контроль избыточного давления неагрессивных жидкостей и газов.

Индикаторы давления состоят из приемника давления ПД-1 и указателя давления УД-800/1 или УДМ.
Допускается раздельная поставка приемников давления и указателей давления.
Индикаторы на давление до 1,5 МПа включительно могут комплектоваться гибкими шлангами.
Длина шланга выбирается из ряда 550, 650, 700 и 800 мм и указывается при заказе. 
По требованию заказчика шланги могут поставляться отдельно.


Основные технические характеристики, верхние пределы измерений, рабочие диапазоны измерений указаны в таблице 1.

Таблица1

Условное обозначение Верхний предел измерений, МПа Рабочий диапазон измерений, МПа
ИД-1 0,1
0,3
0,6
1,5
2,4
8,0
0,02-0,06
0,06-0,24
0,1-0,5
0,2-1,2
0,4-2
1-5

 Таблица2

Предел допускаемой основной погрешности индикатора давления, %, не более:
При комплектной поставке (приемник давления с указателем давления) ±4 (в рабочем диапазоне), 
±6 (в остальном диапазоне)
При комплектовании у потребителя из получаемых раздельно приемников давления и указателей давления ±6.
Потребляемая мощность индикатором давления, В•А, не более 4,5
Длина соединительного кабеля между приемником давления и указателем давления по трассе, м, не более 60

 

Сразу оговоримся - по частям эти приборы друг с другом не работают, их необходимо заменять комплектами. По монтажным и присоединительным размерам указатели УД-801/1 полностью взаимозаменяемы с указателями манометров ТЭМ-15 и ЭДМУ. В приемниках ПД-1 применен соединитель типа 2РМДТ18. При замене приемников манометров ТЭМ-15 и ЭДМУ на ранее выпущенных изделиях, приемниками ПД-1 необходимо произвести замену штепселя ШПЛМ-3 на розетку типа 2РМДТ18 (которая идет уже в комплекте с приемником ПД-1). Обращаем Ваше внимание, четвертый контакт розетки (с цифрой 4) должен оставаться свободным.

Используя данный способ, Вы сможете обеспечить более достоверный и стабильный съем показаний о давлении масла в двигателе и увеличите срок эксплуатации прибора.

У нас вы можете проконсультироваться или заказать приборы ТЭМ и ЭДМУ, так и Индикаторы давления ИД-1.

vkontakte facebook twitter
Другие статьи
  • БАЗ-5937/5939
    БАЗ-5937/5939
    Модели «5937» и «5939» с колесной формулой 6х6 имеют водонепроницаемый стальной корпус, в носовой части которого расположена кабина управления, в средней – грузовой отсек, а в кормовой – моторное отделение.
    Полная версия статьи
  • Запчасти ЗИЛ-135ЛМ
    Запчасти ЗИЛ-135ЛМ
    ЗИЛ-135 - это военный грузовик, который относится к 4-хосным машинам. Его разработали в качестве транспортного грузовика в начале 60-ых годов. Основное назначение - буксировка артиллерии. Производилась машина на Брянском автомобильном Заводе
    Полная версия статьи