Корзина
4 отзыва
Большая часть наших позиций - конверсионные изделия!
+7 951 559 19 91
Контакты
МТЛБ ЛАБ
+7 951 559 19 91
РоссияВоронежская областьВоронежРеволюции 1905года 80Б

Основные виды гусениц

 Основные виды гусениц

В нашем сознании прочно укрепилось, что гусеницы для трактора - это металлические детали, скрепленные между собой. Так ли это на самом деле?

Основные виды гусениц для тракторов


Как Вы уже догадались, гусеницы для тракторов бывают нескольких видов. По материалу изготовления гусеницы для тракторов бывают металлическими, резинометаллическими (резиноармированными) и резиновыми.

По типу используемого шарнира гусеницы для тракторов встречаются с параллельным шарниром и с последовательным шарниром.

По типу смазки шарнира гусеницы бывают сухие (или с открытым металлическим шарниром), закрытие, с резинометаллическим шарниром и игольчато-подшипниковым шарниром.

Достоинствами конструкции гусеницы с сухим шарниром является простота и надёжность в эксплуатации. Необходимый ресурс обеспечивают высокие механические свойства деталей шарнира.

При закрытом типе смазки шарнира оригинальное уплотнение из армированного полиуретана и резины обеспечивает полную герметичность шарнира, чем достигается наибольший срок службы гусеницы.

В гусеницах для тракторов с резинометаллическим шарниром между пальцем шарнира и звеном используется резиновая втулка, благодаря чему исключается трение сталь по стали и значительно повышается ресурс пальцев и звеньев гусеницы.

В гусеницах для тракторов с игольчато-подшипниковым шарниром в качестве втулки используется подшипник. Ресурс такой гусеницы для трактора значительно возрастает, но усложняется и конструкция.

По типу звеньев гусеницы  для тракторов делятся на литые, штампованные и сварные. Гусеницы для тракторов выпускаются также как асфальтоходные и не асфальтоходные.

Самыми распространенными являются металлические гусеницы с сухим или закрытым шарниром.

Металлические гусеницы для тракторов

Прежде всего, самым распространенным видом являются гусеницы, собранные из металлических деталей. Базой для сборки металлических гусениц для трактора является звено, к которому крепятся все остальные элементы.

 Металлические гусеницы для тракторов бывают 2 видов.  У тракторов тяговых классов 2-4 гусеничная цепь состоит из шарнирно соединенных звеньев. Звенья соединены стальными закаленными пальцами. Башмаки у таких гусениц не предусмотрены. К примеру, к данному виду относятся гусеницы ДТ-75. Особенностью данного вида гусеницы для трактора является то, что они легко ремонтируются даже в полевых условиях.



А у тракторов тяговых классов выше 6 гусеница выполняется из составных элементов: звеньев, на которых размещаются соосно с их проушинами втулки и пальцы, а на привалочных поверхностях — башмаки, которые крепятся к ним с помощью башмачных болтов и гаек. Такие гусеницы Вы увидите на бульдозерах Т-170, ЧЕТРА. Ремонт подобных гусениц для тракторов можно произвести только в специально оборудованных мастерских.


Общей особенностью металлических гусениц для трактора является то, что для повышения износостойкости и срока службы гусеницы их звенья, а также соединительные элементы (пальцы, втулки) изготовляют из специальной высокомарганцовистой стали и подвергают термической обработке, а также используют резино-металлические шарниры, шарниры с игольчатым подшипником и др.

Чаще всего, металлические гусеницы Вы увидите на тяжелых транспортных средствах: тракторах, бульдозерах, экскаваторах и вездеходах.

Резинометаллические гусеницы для тракторов

Следующим видом гусениц для трактора является резинометаллическая гусеница (или резиноармированная). В чем особенность резиноармированной гусеницы для трактора? Резиноармированные гусеницы для тракторов – это гибкие бесконечные гусеничные обводы на основе резин и полиуретанов, армированных высокопрочными полимерными или стальными кордными материалами.

Технология производства позволяет изготавливать резиноармированные гусеницы для тракторов с различным шагом, длиной, шириной и тяговым усилием техники в зависимости от конструктивных особенностей её ходовой системы.

В последние годы резиноармированные гусеницы для тракторов становятся более популярными. Российские и мировые изготовители тракторной техники ведут разработки и успешно внедряют резиноармированные гусеницы на своих тракторах. К примеру, на Минском тракторном заводе Вы можете купить трактор «Беларусь 2103» с резиноармированными гусеницами. На  предприятиях концерна «Тракторные заводы» выпускаются трактора «Агромаш-90ТГС» с ленточной резиноармированной гусеницей.  Ну а такие мировые лидеры тракторного машиностроения как Caterpillar, Challenger, John Deere и другие,  уже давно продают трактора с резиноармированными гусеницами.

Отчего резиноармированные гусеницы для тракторов столь востребованы на рынке? Использование ходовых систем с резиноармированными гусеницами обеспечивает: высокие скорости движения, в том числе, по дорогам с асфальтовым покрытием, повышение тягово-сцепных свойств, проходимости в условиях повышенной влажности и рост производительности, хорошая самоочищаемость от грязи, снижение вибронагруженности машины, расхода топлива, износа запчастей, трудоемкости и техобслуживания.

По отзывам владельцев тракторов с резиновыми гусеницами, машина работает надежно, без поломок и повреждений. Но самое главное, трактора с резиновыми гусеницами  могут проехать по любой грязи и болоту.  Трактора с резиноармированными гусеницами незаменимы в сельской местности, где выполняют роль вездеходов.

Резиноармированные гусеницы применяют для тракторов сельскохозяйственного, коммунального назначения и в комбайновой технике.

Резиновые гусеницы для тракторов

Резиновые гусеницы представляют собой сплошные резиновые ленты в форме кольца, усиленные основой из тканевого или полимерного корда либо из тонких стальных проволочных канатов, завулканизированных внутри резины.

Резиновые гусеницы могут изготавливаться в виде ленты, которую затем соединяют в кольцо, либо сразу формоваться в виде монолитного кольца.

Существуют и конструкции резиновых гусениц, состоящих из отдельных траков, выполненных из резины с завулканизированными внутри металлическими соединительными деталями. Встречаются и комбинированные гусеницы с наружными износостойкими металлическими накладками, а также стальные гусеницы с резиновыми накладками.


Плюсами резиновой гусеницы является то, что она универсальна. То есть, может использоваться в условиях бездорожья и  в городе. Не оставляет серьезных повреждений на почве. По сравнению с металлическими, резиновые гусеницы на порядок уменьшают вибрацию техники, тем самым уменьшается стоимость технического обслуживания и повышается комфорт работы оператора. А еще резиновые гусеницы делают машину легче и маневреннее, уменьшается расход топлива, скорость износа двигателя, повышается скорость передвижения.

Минусом резиновых гусениц является то, что их нельзя перетягивать. Оператор должен четко следовать инструкции по натяжению резиновой гусеницы. Резиновая гусеница чувствительная к работе на крупно-абразивных поверхностях, таких как битый бетон, крупный щебень, строительный бой.

Резиновые гусеницы применяют на мини-экскаваторах, мини-погрузчиках, самосвалах и вездеходах.

Подводим итоги. Какая же гусеница для трактора лучше всего? Как Вы уже поняли, однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от веса машины, вида работы и условий работы.

А купить Гусеницы для МТЛБ, Гусеницы ГТТ и гусеницы ГАЗ-71 вы можете здесь!

vkontakte facebook twitter
Другие статьи