Корзина
4 отзыва
Большая часть наших позиций - конверсионные изделия!
МТЛБ ЛАБ
+7 951 559 19 91

Электрооборудование танка Т-72

Электрооборудование танка Т-72
Электрооборудование, установленное в машине предназначено для обеспечения работы систем и механизмов с электрическими приводами, средств связи, контроля режимов работы систем двигателя, освещения и сигнализации. Техническая характеристика системы электрооборудования танка Т-72 Тип системы - однопроводная (за исключением дежурного освещения и электродвигателя водооткачивающего насоса ОПВТ), децентрализованная. Однопроводная система характерна наличием одного провода (плюсового), вторым (минусом) проводом служит корпус танка. Это упрощает монтаж, облегчает определение неисправностей в системе, а также экономически дешевле двухпроводной схемы. Децентрализованная система характеризуется наличием нескольких распределительных устройств (щитков) на которые электрическая энергия передается от источников по магистральным проводам, а уже от них отходят линии потребителям электрической энергии. Напряжение бортовой сети: -при неработающем двигателе - 22- 24В, -при работающем двигателе - 27- 29В.  
Система электрооборудования танка включает: -источники электрической энергии; -потребители электрической энергии; -вспомогательные приборы электрооборудования; -контрольно-измерительные приборы (КИП); -электрическую бортовую сеть  
1.1.«Источники электрической энергии. К источникам относятся: -стартерные аккумуляторные батареи марки 12СТ-85Р или 6СТЭН-140М -стартер-генератор СГ-10-1С (работающий в генераторном режиме). 1.2. Потребителями электрической энергии Потребителями электрической энергии являются: - приборы комплекса вооружения; - стартер-генератор СГ-10-1С, работающий в стартерном режиме; - электродвигатели; - радиостанция и переговорное устройство; - приборы системы защиты от ОМП; - приборы освещения и сигнализации. 1.3. Вспомогательные приборы электрооборудования К вспомогательным приборам электрооборудования относятся: — вращающееся контактное устройство ВКУ-330-4; — распределительные щитки; — выключатели, переключатели, контакторы, кнопки; — автоматы защиты сети АЗР, предохранители, переходные колодки, штепсельные разъемы. 1.4. Контрольно-измерительные приборы К контрольно-измерительным приборам относятся: -вольтамперметр, -электрические термометры и манометры, -тахометр, -счетчик моточасов, -спидометр, -топливомер, -часы.  

Общее устройство распределительных щитков Щиток контрольных приборов механика-водителя предназначен: - для размещения КИП, органов управления приборами электрооборудования и сигнальных ламп: - для распределения электрической энергии по цепям потребителей в корпусе машины и их защиты от перегрузок. Щитсостоит из щитка 1 контрольных приборов и щитка 16 автоматов защиты (АЗР), на которых смонтированы КИП, АЗР и другие приборы. Щит съемный и включен в схему с помощью разъемов. С внутренней стороны щита механика-водителя расположены: коробка релейная КР-73-1 (в которой установлены контактор включения МЗН двигателя, реле системы подтормаживания и реле контроля ламп), преобразователь ГПК, резисторы цепей освещения щита и фары ФГ-127, контактор включения свечей подогревателя.

 

Рис. Щит контрольных приборов механика-водителя: 1 - щиток контрольных приборов; 2 - болт; 3 - часы; 4 - кнопка сигнала; 5 - вольтметр; 6 - переключатель ППН-45; 7 - счетчик моточасов общий; 8 - счетчик моточасов нагрузки; 9 - сигнальные светильники СЛЦ-51; 10 - кнопка МЗН буксира; 11 - кнопка МЗН двигателя; 12 - разъем АКД; 13 - кнопка стартера; 14 - переключатели ПН-45М; 15 - разъем; 16 - щиток автоматов АЗР; 17 - крышка; 18 - кнопка контроля сигнальных ламп; 19 - выключатели В-45М; 20 - скоба предохранительная; 21 - указатель тахометра; 22 - рычажок; 23 - указатель спидометра; 24 - указатель топливомера; 25 - указатель манометра ЭДМУ-6-Н; 26 - указателъ тахометра ТУЭ-48-Т; 27 - указатель манометра ТЭМ-15 Распределительные щитки Блок защиты аккумуляторных батарей предназначен для защиты бортовой сети танка от перегрузочных токов и коротких замыканий, а также распределения электрической энергии по цепям потребителей. На блоке защиты аккумуляторных батарей (БЗА) установлены; шунт 3 вольтам перметра, плавкие предохранители 5 и 6 закрытого типа ТП-400 на номинальный ток 400 А и про водочные—на 200 и 250 А, автоматы защиты сети АЗР (выключатели) 9, 10, 11 и 12 в цепях питания водопомпы, дежурного освещения, нагнетателя и радиооборудования.

На АЗР НАГНЕТАТЕЛЬ и АЗР В4 установлены планки, предохраняющие АЗР от несакционированного включения. Шунт, предохранители и «плюсовый» зажим для подключения внешнего источника закрыты кожухом с откидной крышкой 1, которая закрепляется защелкой 7; Блок защиты аккумуляторов расположен над аккумуляторными батареями и установлен на кронштейне, приваренном к подбашенному листу.   Щиток распределительный правый предназначен для размещения автоматов защиты сети АЗР, органов управления отдельными потребителями и сигнализации.

Щиток состоит из корпуса 2, в котором размещены десять автоматов защиты, из которых восемь являются предохранителями, а два автомата в цепях управления АЗ и люка предохранителями-выключателями, кнопка 1 ППО (под крышкой), кнопка 5 вызова механика-водителя командиром, кнопка 6 аварийной остановки двигателя (под крышкой). Автоматы-предохранители закрыты скобами 9 и при эксплуатации танка должны находиться в положении ВКЛ. Снизу корпус закрыт крышкой Провода к щитку подключаются через штепсельные разъемы 8. Щиток установлен на правой стенке башни над радиостанцией Электрическая принципиальная схема щитка показана на электрической принципиальной схеме электрооборудования башни.   Щиток распределительный левый по назначению и конструкции аналогичен правому распределительному щитку.

В щитке размещены десять автоматов защиты сети 5, из которых восемь являются предохранителями, а два автомата (освещения АЗУ и электроспуска) — предохранителями-выключателями, кнопка 8 ППО (под крышкой), кнопка 2 контроля сигнальной лампы нагнетателя, светильник 3 сигнализации включения нагнетателя, кнопки 4 управления нагнетателем Автоматы-предохранители при эксплуатации танка должны находиться в положении ВКЛ. Щиток установлен на левой стенке башни рядом с сиденьем наводчика Электрическая принципиальная схема щитка показана на электрической принципиальной схеме электрооборудования башни

 
 Назначение и общее устройство аккумуляторных батарей, уход за ними, порядок установки и снятия. Н-Тх-2,3.  
3.1.Аккумуляторные батареи предназначены: - для питания электрической энергией системы электрического пуска двигателя машины; - для питания электрической энергией потребителей во всех режимах, когда при работающем двигателе генератор не обеспечивает необходимой мощности; - для питания потребителей на стоянке, когда двигатель не работает или работает на пониженных частотах вращения коленчатого вала. На танке Т-72 устанавливаются четыре аккумуляторные батареи 6СТЭН-140М или 12СТ-85Р.  
Техническая характеристика аккумуляторных батарей 6СТЭН-140М и 12СТ-85Р.
№ п/п Наименование параметра Тип АБ
6СТЭН-140М 12СТ-85Р
  Номинальное напряжение, В:    
  Тип свинцово-кислотная
  Номинальная емкость, А*ч: при 20-часовом режиме разряда    
  Габаритные размеры, мм: длина ширина высота    
  Масса, кг: без электролита с электролитом   52,2 62,0   62,0 72,0
  Количество электролита, л: в батарее в одном аккумуляторе   8,0 1,33   0,83
  Гарантийный срок службы 3 года (600 м/ч)
  Минимальный срок службы 6 лет (600 м/ч)
  Срок хранения в сухозаряженном состоянии не менее 7 лет не менее 10 лет